Во время своего пребывания в Миннеаполисе Тиган работала волонтером в Центре реабилитации дикой природы штата Миннесота. В настоящее время является членом группы по наблюдению за прибрежными районами и исследованию морских птиц Университета штата Вашингтон (COASST) и группы CoastWatch шт. Орегон, а также двух гражданских научных проектов. Один из них посвящен мониторингу состояния экосистем и общественного землепользования. Другой проект связан со сбором исходных данных для оценки смертности морских птиц из-за природных и антропогенных явлений.
Публикуем короткие выдержки из интервью с Тиган Уайт, полная версия которого представлена в первом номере журнала «Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика» (
https://ecopoiesis.ru/intervyu/article_post/izbrannye-hudozhniki-intervyu-s-tigan-uajt)
Я родилась и выросла на Среднем Западе Соединенных Штатов, в Чикаго, прожила большую часть своей взрослой жизни в Миннеаполисе и переехала на Тихоокеанский северо-запад в 2019 году. Я делаю подробные аллегорические гуаши и акварельные картины, основанные на моем опыте с общения с природой
Я выросла в огромном городе, поэтому мои отношения с природой были явно ограничены, пока я не переехала в Миннеаполис. Там я начала исследовать леса, берега рек и водно-болотных угодий, а также совершать поездки на север к озеру Верхнее.
Наконец, обнаружение мной необъятности природы было похоже на то, будто я нашла недостающую часть себя, или что моя душа раскрывается и начинает вмещать в себя все больше природного, чтобы Природа могла стать постоянной частью меня.
Мне тяжело разделять «искусство» и «природу». Если честно, я думаю, что мое настоящее искусство в чистом виде – это и есть мои отношения с природой, которые я культивировала на протяжении многих лет. Мое искусство существует в пространстве между природой и мной, и ему не нужно приукрашивать природу, чтобы оправдать себя и понравиться зрителям. Поэтому мои картины могут фрустрировать или даже шокировать зрителей. В любом случае, я рисую, потому что мне что-то в природе нравится, потому что время от времени я верю в потенциал искусства, который может оказать положительное влияние на мир, а также потому, что мое претенциозное «чистое искусство» не имеет значения при капитализме. Оно самоценно как самоценна сама природа, и ее не всегда нужно превращать в товар или услугу.
Нам нужна культура, которая согласуется с Землей, на которой мы живем. Культура, которая уважает ценность природы, независимо от ее полезности для человека, и понимает, что перестройка отношений с природой необходима не только для выживания нашего вида, но и как лекарство от всевозможных проблем, с которыми мы сталкиваемся как индивиды и сообщества.